Брендбук

или главная книга для всех, кто так или иначе сталкивается с фирменным стилем компании

 


Все, о чем вы готовы прочитать ниже — мы разрабатываем или помогаем придумать.


Брендбук — набор правил для корпоративной коммуникации

Этот документ позволяет:

  1. Стандартизировать визуальное представление бренда и выделиться на фоне конкурентов, увеличив при этом продажи.
  2. Достичь узнаваемости бренда: сталкиваясь при различных обстоятельствах с разными продуктами или носителями фирменного стиля, представитель целевой аудитории четко идентифицирует компанию (бренд).
  3. Внедрять единые стандарты фирменного стиля для всех представительств компании и повышать внутрикорпоративную культуру (брендбук помогает разобраться, какие есть бланки и для чего они предназначены, какие изображения можно использовать для оформления внутренних документов, электронной корреспонденции и т.п.).
  4. Отслеживать соответствие элементов фирменного стиля установленным образцам (заказывая визитки, ответственный за данное направление сотрудник проверяет соответствие шрифтов, цвета, размера логотипа).
  5. Развивать сеть группы компаний, предельно упрощая систему производства рекламной продукции и коммуникационную стратегию в конкретном (новом) регионе.

 
Брендбук включает в себя основные описания:

  • позиционирования  компании на рынке
  • ценностей, а также ключевых идентификаторов (особенностей) бренда
  • ключевых сообщений, которые передаются потребителю (покупателю)
  • каналов и методов  передачи сообщений

 

Брендбук и собственно фирменный стиль: предназначение и различия 

1

Брендбук представляет собой свод стандартов использования фирменного стиля компании, предназначенный для руководителей и работников компании (в первую очередь для тех, кто занимается продвижением бренда на рынке).

Основной вариант брендбука используется руководством. Сотрудники используют упрощенный вариант (в зависимости от функциональных обязанностей). В рекламные агентства (при необходимости) предоставляются  только стандарты.

2

Фирменный стиль предназначен для потребителей (покупателей) продукции и призван выделить бренд из ряда конкурирующих предложений, облегчить процесс восприятия и запоминания. Основные составляющие фирменного стиля:

Фирменный знак — совокупность специально разработанного уникального графического изображения и логотипа (наименования компании в оригинальном начертании).

Фирменная цветовая гамма — делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие.

Фирменный шрифт — подчеркивает различные особенности образа бренда. Из огромного количества шрифтов следует выбрать два—три, в том числе для использования в интернете.  

 

Список элементов брендбука для утверждения

  1. Целевая аудитория
  2. Позиционирование компании
  3. Ценности бренда
  4. Ключевые идентификаторы бренда; (в общем и целом имеются в виду некие особенности: символы бренда; иными словами  те же сообщения, которые передаются потребителю в красивой обертке атрибутики; как нетрудно догадаться, по сути сюда входят использование фирменных шрифтов, фирменных цветов и т.п.)
  5. Ключевые сообщения  бренда, которое передаются клиенту
  6. Каналы и методы передачи сообщения (интернет, система мероприятий, аудио, видео, фото, тексты)

 

В хорошем брендбуке есть образцы хотя бы четырех позиций из этого списка:

    • проспекты и листовки
    • каталоги
    • буклеты
    • стандарт пресс-релиза
    • фирменные календари
    • примеры построения рекламных блоков и интернет-баннеров
    • фирменные наклейки
    • настольный флаг и знамя и т.п.
    • уличный указатель
    • табличка перед входом в офис

 

Брендбук в обязательном порядке включает стандарты для деловой документации

  • Вертикальные бланки (с версиями для факса): для основных документов, а также для предложений и писем 
  • Стандарт электронной корреспонденции 
  • Визитки (корпоративная односторонняя и двухсторонняя)
  • Конверты: формат С-65 (евро, 229 x 114 мм); формат С-4 (324 х 229 мм); формат С-5 (229 х 162 мм)
  • Папка для документов
  • Прайсы
  • Коммерческие предложения
  • Записываемый компакт-диск CD-R и/или DVD-R  обложка

 

Разработка фирменного стиля обычно делится на два этапа

1

Разработка логотипа и фирменного цвета — занимает от 1 до 2 недель, после чего предоставляются первые варианты для утверждения.

2

Разработка прочих элементов — около 7 рабочих дней, если вам нужен только фирменный стиль (визитка, фирменный бланк, фирменный конверт и т.п.) и больше, если вы подходите к вопросу глобально и решили сразу заказать сувенирку и позиционирующие тексты.

 

Техподдержка сетевых проектов

Тел. в Москве: +7 (495) 683-34-27