Реферальная система — инструмент интернет-рекламы

В рамках сетевого распространения информации, реферал (referral) означает либо человека, привлекшего в компанию кого-либо, либо лицо, на которое следует ссылаться.

Активный реферал

Это и есть «настоящий» сетевой МЛМ referral — приглашающий в компанию дистрибьютор активно участвует в компании, потребляет товар и проявляет живое участие в деятельности лиц, которых он приглашает. Это дистрибьютор-наставник.

Активный реферал, при необходимости, сам заполнит бумаги, необходимые для вступления нового участника в компанию, проконсультирует, чем полезен товар, как его лучше всего использовать и поможет советами о способах привлечения новых участников.

Пассивный реферал

Наиболее близко передает исходное значение английского слова referral — справочная информация. Обычно использование реферала в пассивном (в «обычном несетевом») случае выглядит так:

  1. начальный поиск клиента для товара или услуги
  2. разговор с потенциальным клиентом, выяснение потребностей и пожеланий клиента
  3. мотивация клиента, попытки убедить потенциального покупателя, что данный товар или услуга способны помочь решить его (клиента) задачи и удовлетворить его потребности
  4. приобретение товара или услуги клиентом
  5. завершающая беседа с состоявшимся покупателем, цель которой — установить, что еще необходимо данному клиенту, и самое главное, кто еще может нуждаться в данном товаре или услугах
  6. беседа с новым потенциальным покупателем, уже с использованием во время разговора ссылки на состоявшегося покупателя

Полуактивный реферал

Типичный пример такой «полуактивности» — это когда покупатель приходит в крупный магазин (например, дорогой одежды или ювелирных изделий) и у него спрашивают, откуда он узнал об этом магазине (обычные ответы: «от знакомого», «из газеты»).

Обычно, магазины подобного рода используют комбинированные методы рекламы: реклама в СМИ, распространение листовок, плакаты на улицах. Маркетинговая и рекламная деятельность подобного рода магазинов должна быть активной, т.к. цены на товары у них существенно выше, чем на рынках.

Комбинированные маркетинговые ходы предусматривают раздачу подарков, предоставление скидки при повторной покупке, предоставление скидки при предоставлении «реферала» — вырезанной из газеты рекламы или информации о пригласившем в магазин лице (часто для этого используется карта постоянного покупателя).

Оригинал статьи на портале MLM.ru

Также в этой серии советуем вам прочитать (и лучше в приведенной последовательности):

Будем рады, если наши мысли и выводы, основанные на двеннадцатилетнем опыте работы с техниками МЛМ, покажутся вам полезными. Если вы захотите развить одну из этих тем, обязательно напишите нам об этом.

 

Техподдержка сетевых проектов

Тел. в Москве: +7 (495) 683-34-27